Копирайтинг в наше время стал весьма популярным «ремеслом», которым занимается всё больше людей. Действительно, такой род деятельности никогда не выйдет из моды и будет всегда востребован. Но начинающие авторы могут столкнуться с некоторыми проблемами. Например, выполняя заказы, кто-то может встретить такие выражения, как «ключевые слова» и «ключевая фраза». Что это такое, какое отношение это имеет к текстам? Давайте разбираться.
Особой разницы между понятиями «ключевые слова» и «ключевые фразы» нет. Сразу стоит упомянуть об этом, поскольку некоторые ищут глубинный смысл в различии. Просто термин ключевая фраза означает именно одну фразу (несколько слов или словосочетание), которую следует полностью вставить в текст.
Ключевыми называются слова, которые помогают поисковым системам определить, о чем, собственно, написан текст. Статья с правильно вставленными ключевыми фразами называется SEO-оптимизированной.
Вхождение ключевых слов
Если у вас уже был опыт написания текстов по заданиям, то вы наверняка знаете, что иногда ключевые слова требуют вставлять так, как они есть, не изменяя их и не склоняя. Обычно их следует выделять жирным шрифотом (если это позволяет делать технология размещения текстов на бирже) – это облегчает проверку заказчиком, повышает читабельность текста и ценится поисковыми машинами.
Какие можно выделить виды вхождений ключевых слов?
1. Прямое – точно так, как задал заказчик. Изменил склонение – расстрел.
2. Частично изменяемое – можно что-то добавить или изменить, но с ограничениями. Например, можно менять склонение, но не порядок слов.
3. Полностью изменяемое – заказчик может указать, что вы можете менять слова в ключевой фразе местами, вставлять предлоги, добавлять знаки препинания, склонять.
Еще несколько лет назад почти все заказчики требовали именно прямых вхождений. В то время поисковики работали несколько иначе, поэтому прямые, словно меч, ключевые слова без малейших изменений помогали выбиваться на первые строчки в поиске. Теперь излишне корявые прямые вхождения могут даже навредить сайту. Пройдет еще немного времени, и от них вовсе откажутся в пользу читабельности текста – ведь для этого и нужны поисковые системы - выдавать пользователю самый качественный материал! Но нормальные прямые вхождения помогают, если их можно вставить без нарушения читабельности текста.
Приведём пример.Допустим, копирайтер должен написать текст с вхождением ключевой фразы «
ключевые слова виды вхождений». Тогда он пишет такое предложение: «Всем известно, что ключевые слова виды вхождений имеют различные»
Как видим, получается немного кривовато, зато данная запись точно соответствует тому, что вводит пользователь в поисковую строку. Из-за того, что кривые ключевые фразы запрещают разбивать знаками препинания, запятая сознательно пропускается, чтобы не терялся смысл.
Можно ли изменять ключевую фразу?
Теперь еще раз обо всех изменениях, которые можно совершить с ключевой фразой, если это разрешается заказчиком:
1. Вставлять между словами запятые.
2. Менять порядок слов местами.
3. Склонять.
4. Добавлять предлоги.
5. Использовать лишь часть фразы, если она длинная и часто упоминается.
Чаще всего позволяется только склонять, так как заказчики почти перестали требовать вставки кривых КС, а потому необходимость в перестановке слов местами отпала.
Количество ключевых фраз в статье
Казалось бы, чем чаще мы упоминаем, о чем идет речь, тем лучше должен быть результат, но слишком частое повторение одних и тех же слов может только навредить. На 1 тысячу символов обычно требуют максимум 3 вхождения ключевой фразы. И этого более чем достаточно! Но это уже проблемы заказчика, какие требования он укажет в задании.
Тошнота ключевых слов в тексте
Есть такой термин, как «тошнота». Что же значит "тошнота слов"? А означает это частоту использования заданных слов в процентах. Далее 5% данное значение уйти не должно, иначе текст будет довольно трудно читать. Для определения этого показателя пользуйтесь программой Textus Pro. Программа бесплатна, легка в освоении и занимает мало места.