Все чаще можно услышать, что Apple отказал в гарантийном ремонте в связи "с тем-то"... Причины могут быть разные. Почему же так происходит? Оказывается, есть секретная инструкция Apple, касающаяся проведения гарантийного ремонта.
В сети оказались инструкции от Apple, по которым сотрудники сервисных центров компании соглашаются либо отказываются от ремонта iPhone по гарантии. Интересно, что Apple имеет право вообще отказать в ремонте, в том числе платном, в случае нахождения устройства в весьма плачевном состоянии после падения или удара.
Руководство для сервисных центров Apple Store
Рассекречена официальная инструкция Apple для сотрудников сервисных центров Apple Store, на основании которой принимается решение о гарантийном обслуживании iPhone. Всего в документе имеется 22 страницы, где описаны всевозможные повреждения и неисправности Айфона и указаниями по их устранению: бесплатному, платному или же вообще отказу в ремонте.
Документ носит название Visual / Mechanical Inspection Guide, а сотрудники Apple в работе используют его аббревиатуру VMI. Данное руководство датируется 3 марта 2017 года, а изложенные в нем инструкции касаются iPhone 6 и 6 Plus, 6S и 6S Plus, а также 7 и 7 Plus.
Такое же руководство имеется и для других устройств компании, а изучение пособия составляет половину подготовки технических специалистов в сервисных центрах Apple. Сообщается, что к руководству в Apple Store действительно прибегают, но чаще при рассмотрении нетипичных случаев, большую часть времени принимая решения без него.
Классификация неполадок iPhone
Согласно инструкции, гарантийному ремонту подлежат такие неисправности, как наличие соринок и осколков под стеклом дисплея Айфона, аномалия пикселей, несоосность объектива камеры FaceTime и наличие одиночной трещины на дисплее возле его края и в отсутствии точки удара. Такие неисправности устраняются бесплатно даже в том случае, если помимо этого аппарат имеет повреждения от удара, падения или погружения в жидкость.
Случаи, в которых iPhone может быть отремонтирован бесплатно или не ремонтируется вообще
Наконец, Apple Store имеет право отказать владельцу iPhone в любом виде обслуживания в случае несоответствия цвета, размера или модели устройства его конфигурационному коду. Кроме того, ремонт не будет проведен, если налицо следы умышленного повреждения — отсутствуют какие-то детали или установлено неавторизованное ПО. Откажут в ремонте также устройствам с аккумуляторами, произведенными не Apple, и тем iPhone, чьи повреждения можно назвать «катастрофическими». Впрочем, клиенты, обслуживающиеся по программе AppleCare+, могут дважды отремонтировать в Apple Store даже «катастрофический» ущерб после удара или падения устройства, но платно.
Платный ремонт iPhone
Гораздо шире перечень тех случаев, когда пользователь имеет право на платный, не подпадающий под гарантию ремонт своего iPhone в Apple Store. Платный ремонт проводится тогда, когда устройство пострадало от контакта с жидкостью. Факт контакта с жидкостью должен быть подтвержден самим пользователем, или же внутри устройства должны присутствовать явные следы воды или ржавчины, или же индикатор контакта с жидкостью (LCI) должен быть активирован.
Когда iPhone можно отремонтировать платно
Платному ремонту также подлежит камера после контакта с лазером, что обычно становится причиной появления артефактов на сделанных ею фотографиях. Другие случаи платного ремонта включают в себя повреждение и засорение разъемов 3,5 мм и Lightning или отверстий динамика и микрофона, а также погнутый или распавшийся на отдельные панели корпус. Кроме того, за свой счет пользователь может отремонтировать «некатастрофические» повреждения, вызванные ударом или падением: многочисленные трещины на экране при наличии точки удара, выбоины в корпусе, повреждение кнопок или полное их отсутствие и т. д.