Разработчики Подсистемы Windows для Linux сообщили о реализации поддержки приложений с графическим интерфейсом, звуком и аппаратным 3D-ускорением. Уже скоро в Windows 10 можно будет запускать практически любые программы и игры для Linux.
Строго говоря, энтузиасты освоили запуск графических приложений для Linux в WSL уже довольно давно, но там требовалось использование сторонних утилит и не самых стабильных «костылей». Нативная реализация от пользователя никаких дополнительных действий требовать не будет, всё должно работать «из коробки». Новую возможность Microsoft предлагает использовать для разработки и тестирования приложений и веб-сервисов в среде Linux и с использованием нативных инструментов, запуска какого-то специального софта, возможно не существующего в версии для Windows.
После установки такие программы доступны для запуска из меню Пуск и закрепления на панели задач, работают в оконном режиме и выглядят на рабочем столе Windows вполне естественно. Поддержка аппаратного трёхмерного ускорения сделает комфортным использование игр 3D-редакторов и прочего профессионального софта.
Интересно, что за вывод графики и звука в WSL теперь отвечает отдельный дистрибутив CBL-Mariner с запущенными в нём Wayland и Pulse Audio. Дистрибутив этот создан самой Microsoft и обычно используется в её облачных продуктах и сервисах. Работает она фоновом режиме и своего присутствия в Подсистеме никак не выдаёт.
Сейчас поддержка графических интерфейсов в Подсистеме Windows для Linux в ранней предварительной версии тестируется инсайдерами, рядовым пользователям Windows 10 станет доступна вероятно только в конце года. Больше подробностей об этом новшестве можно найти в блогах Microsoft.
Разработчики Подсистемы Windows для Linux сообщили о реализации поддержки приложений с графическим интерфейсом, звуком и аппаратным 3D-ускорением. Уже скоро в Windows 10 можно будет запускать практически любые программы и игры для Linux. Строго говоря, энтузиасты освоили запуск графических приложений для Linux в WSL уже довольно давно, но там требовалось использование сторонних утилит и не самых стабильных «костылей». Нативная реализация от пользователя никаких дополнительных действий требовать не будет, всё должно работать «из коробки». Новую возможность Microsoft предлагает использовать для разработки и тестирования приложений и веб-сервисов в среде Linux и с использованием нативных инструментов, запуска какого-то специального софта, возможно не существующего в версии для Windows. После установки такие программы доступны для запуска из меню Пуск и закрепления на панели задач, работают в оконном режиме и выглядят на рабочем столе Windows вполне естественно. Поддержка аппаратного трёхмерного ускорения сделает комфортным использование игр 3D-редакторов и прочего профессионального софта. Интересно, что за вывод графики и звука в WSL теперь отвечает отдельный дистрибутив CBL-Mariner с запущенными в нём Wayland и Pulse Audio. Дистрибутив этот создан самой Microsoft и обычно используется в её облачных продуктах и сервисах. Работает она фоновом режиме и своего присутствия в Подсистеме никак не выдаёт. Сейчас поддержка графических интерфейсов в Подсистеме Windows для Linux в ранней предварительной версии тестируется инсайдерами, рядовым пользователям Windows 10 станет доступна вероятно только в конце года. Больше подробностей об этом новшестве можно найти в блогах Microsoft.