Современная полиграфия – это многоэтапный процесс, в котором его расходные материалы также важны, как и полиграфическое оборудование. От их качества и выбора существенно зависит конечный результат целостного процесса создания печатной продукции.

Основные виды
Рассматриваемые расходные материалы бывают основные и вспомогательные (сугубо для полиграфии и общего назначения, используемые в других областях). Первые непосредственно входят в печатную продукцию, вторые – обслуживают процесс ее изготовления. Известны несколько основных типов расходных материалов:
1. бумага для полиграфии и картон;
2. краски для печати и клеи;
3. лаки, которыми покрывают продукцию, и пленки для ее ламинирования;
4. химические растворы для допечатного и печатного процессов;
5. переплетные материалы (кроме традиционных текстиль; кожа разного происхождения; особые материалы типа сюрфлекса);
6. офсетные пластины и полотно;
7. фототехническая пленка и фотоматериалы для фотоформ;
8. расходные материалы для печатного оборудования (детали и материалы для работы машин, например, резина для печатных валов);
9. материалы из полимеров (обычно ПВХ-пленка)
Бумага – ведущий компонент материалов для полиграфии
Она является основной составляющей названных материалов. Именно ее присутствие наиболее популярно в полиграфической продукции. Этот продукт имеет характеристики и свойства. Среди них:
- механическая прочность;
- коробление;
- пыльность;
- пористость.
Существует несколько типов бумаги, которые подбирают для работы, руководствуясь его видом и оборудованием, на котором ее будут выполнять. К наиболее распространенным типам бумаги относят картон с полимерным покрытием, мелованную бумагу. Книги печатаются на офсетной бумаге, дизайнерская бумага используется для печати визиток, дипломов, приглашений. Обе иностранного производства. Для бумажных пакетов используют продукт трех видов: милованную ламинированную, крафт и спецвид дизайнерской бумаги. Различные сорта картона – материал для печати и изготовления упаковок.
В целом сегодня существует огромное разнообразие этого продукта, тысячи наименований, имеющие отличия по:
- плотности;
- текстуре поверхности;
- цвету;
- специфическим особенностям: глянцевая лакировка, тиснение, водостойкое покрытие и др.
Выбирая расходные материалы, необходимо ориентироваться на:
- тип печатной продукции;
- предполагаемый способ печати и ее уровень качества;
- стоимость;
- экологичность материала.
Получение качественной и долговечной печатной продукции безусловно определяется грамотным подбором расходных материалов для нее как на крупном полиграфическом комбинате, так и в небольшой типографии.