В рамках проекта xCloud компания Microsoft работает над созданием сервиса, который позволил бы нам играть в нужные игры где хочется, когда хочется, с кем кем хочется и на любом устройстве. На практике это означает, что м с вами сможем легко запускать игровые хиты Xbox One на смартфоне с Android или ноутбуке с macOS, например.
Сейчас Project xCloud находится на стадии тестирования и тесты проводятся на смартфонах и планшетах, работающих в паре с беспроводным контроллером Xbox (Bluetooth). Ведётся компанией разработка и собственного сенсорного интерфейса, пригодного для управления серьёзными играми, созданными для ПК и Xbox. Тестовой версии требуется 10-мегабитное соединение с интернетом, в планах у Microsoft адаптация сервиса для использования 4G/LTE соединения, а в будущем и 5G. Чтобы действительно не ограничивать геймера в выборе места для игры.
Для нового сервиса инженеры компании планируют использовать мощности собственного облачного сервиса Azure, для которого созданы специальные игровые серверы. Каждый такой сервер включает в себя аппаратные комплектующие сразу нескольких консолей Xbox One. Дата-центры Azure расположены в 54 регионах планеты, что должно помочь инженерам в борьбе с главной проблемой любого сервиса стриминга игр — непозволительно большими задержками.
Публичное тестирование Project xCloud стартует в 2019-м году. Специалистам компании предстоит решить ещё много принципиальных проблем технологии: сохранить приемлемую частоту кадров, сократить задержки в передаче видео-контента, реализовать поддержку больших многопользовательских сетей, как-то упростить разработчикам игр перенос в облако более 3000 существующих игр для Xbox One, создать инструменты для разработки новых игр с прицелом на облачный стриминг. То есть не стоит ждать запуска финальной версии xCloud в самом ближайшем будущем, но и о десятках лет ожидания речи больше не идёт
Источник: blogs.microsoft.com