В командной строке Windows теперь можно использовать нативные версии утилит Tar и Curl, а также набора инструментов OpenSSH, впервые представленного в бета-версии ещё в Fall Creators Update.
Для Универсальной платформы Windows реализована поддержка консольных приложений. Такие приложения могут публиковаться в Microsoft Store, при этом имеют доступ к традиционным консольным и Win32 API.
Коллекцию дистрибутивов GNU/Linux для Подсистемы Windows для Linux, публикованных в Microsoft Store пополнили Kali и Debian. Запускать их можно одновременно, если вы ещё не в курсе.
Подсистема Windows для Linux теперь поддерживает автоматическую настройку при помощи файла конфигурации wsl.conf. Этот файл заметно упрощает подключение дисков и применение сетевых параметров, например.
Процессы Linux теперь могут выполняться в Windows и в фоновом режиме, в том числе при закрытой консоли WSL. Поддерживается запуск из нескольких копий подсистемы и с разными правами.
В April 2018 Update пользователям Подсистемы Windows для Linux предложена утилита wslpath для конвертирования путей между Windows и Linux. реализована поддержка общих переменных окружения, улучшена поддержка файловой системы — реализована чувствительность к регистру в имени файлов, размещённых в папках Linux. Кроме того пользователи VS Code теперь могут заниматься отладкой проектов NodeJS в Linux NodeJS, запущенной в WSL.
Улучшает совместимость и интероперабельность Windows и Linux ещё и поддержка Unix сокетов, также реализованная в April 2018 Update. Теперь процессы Linux могут напрямую общаться с процессами Windows. Кроме прочего это позволило запускать Linux клиенты Docker в WSL с подключением к демону Docker в Windows.
Режим расширенного сеанса теперь доступен и для виртуальных машин с Linux, пока правда разработчики сосредоточились на поддержке Ubuntu 18.04. Расширенный сеанс позволяет использовать для реальной и виртуальной машин общий буфер обмена и диски, улучшает работу с мышью и рендеринг изменения размера окон.
Новый мастер быстрого создания виртуальной машины упростит рутинную операцию по её первичной настройке. При желании готовую виртуальную машину можно загрузить с серверов Microsoft. Такая уже предложена разработчикам и включает в себя всё необходимое для создания UWP-приложений. IT-специалисты при необходимости могут создавать собственные галереи виртуальных машин.