В состав Fall Creators Update включена финальная версия WSL, бета-тестирование завершено. Избавились разработчики и от использования сложного имени «Bash on Ubuntu on Windows», просто потому что запускать в ней теперь можно что угодно и в разных дистрибутивах. То есть теперь мы включаем «Подсистему Windows для Linux» и используем в ней Ubuntu, OpenSUSE или другой дистрибутив.
Для установки дистрибутива Linux в WSL теперь не нужно колдовать над консолью PowerShell — достаточно заглянуть в Microsoft Store (Магазин Windows), найти нужный дистрибутив и установить его как любое другое приложение. Сейчас там доступны Ubuntu, OpenSUSE и SUSE Enterprise, Fedora и другие дистрибутивы обещаются в ближайшие месяцы.
У разработчиков иногда возникает необходимость тестирования своих продуктов в различных дистрибутивах Linux. В новейшей версии WSL разрешается установка и запуск сразу нескольких дистрибутивов одновременно!
Воспользоваться «Подсистемой Windows для Linux» теперь можно не только в клиентских версиях Windows 10, но и в её серверных редакциях, и виртуальных машинах Microsoft Azure. Правда использовать такую связку для организации Linux-хостинга Microsoft не рекомендует, лучше воспользоваться с этой целью контейнерами Docker или виртуальными машинами с Linux в Hyper-V.
В ранних версиях WSL не умела обращаться к последовательным портам, что ограничивало возможности по её использованию разработчиками различных умных и встраиваемых устройств. В Fall Creators Update это ограничение было снято.
Научилась WSL обращаться и к USB-устройствам хранения данных, и к сетевым папкам. Правда диски должны быть отформатированы в файловых системах FAT/FAT32/NTFS.
Содержит новейшая версия Подсистемы Windows для Linux и другие, более мелкие изменения и улучшения, например для TCP, PTRACE и FUTEX, если эти наборы букв вам о чём-то говорят. Появилась возможность использования chsh, Prlimit64, getxattr, setxattr, listxattr, removexattr, других функций и команд.
Пользователи с ограниченными физическими возможностями теперь могут смело обращаться к консоли, благодаря улучшенной поддержке Экранного диктора, реализованной через инфраструктуру Windows UI Automation.
Прежняя цветовая схема Консоли Windows была создана ещё 30 лет назад, во времена ЭЛТ-мониторов низкого разрешения и в наше время, на современных ЖК-экранах высокого разрешения и плотности пикселей смотрится плохо, снижая читаемость текста. Потому в Fall Creators Update по умолчанию используется новая цветовая схема.
Формальная поддержка пользовательских цветовых схем в Консоли пока не реализована, но её реализация планируется. в будущем. До тех пор для импорта своих цветовых схем можно пользоваться утилитой ColorTool, исходные коды которой открыты.
В Fall Creators Update разработчики Консоли продолжили работу по улучшению поддержки виртуальных терминалов и рендеринга текста, начатую в Creators Update. В результат текст в Консоли стал больше похож на таковой в консолях Linux или Mac, корректнее рендерятся темы в vim, быстрее отображается текст в некоторых сценариях и так далее.
Ещё пару лет назад специалисты компании начали работу по грандиозной перестройке Консоли изнутри: устаревший код исключается и заменяется современным, но проверенным, реализуются новые функции и улучшается поддержка существующих. Работа эта идёт очень медленно, осторожно и продолжается до сих пор: Консоль — одно из самых часто используемых приложений Windows, уступает по этому показателю только браузеру, от неё многое зависит и разработчики не могут позволить себе что-нибудь сломать:)
Источники: blogs.msdn.microsoft.com.