Xiaomi обогнала Apple и стала вторым по величине производителем смартфонов в мире. Китайский производитель смартфонов извлек выгоду из кончины местного конкурента Huawei и теперь ставит под угрозу лидирующую позицию Samsung. Согласно последним данным, опубликованным Canalys, во втором квартале 2021 года Xiaomi была вторым по величине производителем смартфонов в мире по объему продаж. Южнокорейский производитель смартфонов Samsung по-прежнему занимает первое место с 19-процентной долей рынка, но Xiaomi значительно сократила этот разрыв и за тот же период имела 17-процентный рынок.
Поставки Xiaomi увеличились более чем на 300 процентов в Латинской Америке, на 150 процентов в Африке и на 50 процентов в Западной Европе. Canalys заявляет, что целью Xiaomi должно быть увеличение продаж своих лучших телефонов, таких как Mi 11 Ultra, но производитель смартфонов продолжит сталкиваться с проблемами со стороны других китайских брендов, таких как Oppo и Vivo, которые преследуют ту же цель.
Тем не менее, цифры показывают, что у Xiaomi могут быть хорошие шансы обогнать Samsung и такими темпами стать брендом смартфонов номер 1 в мире. Это первый раз, когда Xiaomi смогла свергнуть Samsung или Apple с первых двух позиций. Большая часть успеха приходится на толчок в категории среднего премиум с запуском смартфонов серии Note 10 и Mi.
Apple теперь отодвинута на четвертое место с 14-процентной долей рынка, в то время как Oppo и vivo имеют по 10 процентов с большим ростом, хотя ничто не сравнится с 83 процентами Xiaomi во втором квартале 2020 года.
Большинство брендов предприняли шаги, чтобы заполнить пробел, оставшийся после ухода Huawei с рынка смартфонов премиум-класса. Не так давно Huawei удалось вытеснить Apple и занять второе место среди производителей смартфонов. Однако вскоре после этого на него были наложены санкции, и компания в конечном итоге ушла с рынка телефонов премиум-класса.
Xiaomi, OnePlus и другие с тех пор поспешили восполнить пробел. Будет интересно посмотреть, удастся ли Xiaomi удержать позиции в следующие несколько кварталов на фоне растущей конкуренции.