Сделано в Израиле: первый в мире электромобиль для женщин - «Технологии»
alt="Сделано в Израиле: первый в мире электромобиль для женщин">
Петах-Тиква попала в заголовки новостей индустрии электромобилей четыре года назад, когда бывший генеральный директор Skoda Бернхард Майер выбрал город для проведения глобального мероприятия, на котором была представлена новая компактная модель чешского автопроизводителя.
Компания Skoda объяснила свой выбор места проведения мероприятия тем, что в Израиле расцветает индустрия автотехнологий, сообщает Ynet.
Перенесемся в 2022 год. Теперь один из небоскребов Петах-Тиквы выступает в качестве лаборатории для нового усовершенствованного электромобиля, который будет представлен в будущем году швейцарским производителем OSR Enterprises.
Этим летом компания объявила о найме 100 работников, большинство из которых будут вовлечены в новый проект. Этот набор удвоил число сотрудников центра разработок в Израиле.
Многие электромобили, продаваемые сегодня в Израиле и во всем мире, производятся компаниями, появившимися в 2010-х годах под влиянием Tesla Элона Маска.
Компания OSR Enterprises была основана в 2011 году уроженкой Петах-Тиквы Орит Шифман, которая в настоящее время живет в Швейцарии. Она, похоже, единственная женщина, стоящая у руля компании, которая специализируется на электромобилях.
Орит Шифман
Компания OSP разработала архитектуру для управления системами транспортных средств и передачи информации между ними, используя один центральный компьютер, а также несколько базовых компьютеров, интегрированных в систему. В эпоху дефицита компьютерных процессоров и роста цен на них это является экономическим преимуществом. Кроме того, компания работает над алгоритмами для улучшения систем активной безопасности и киберзащиты автомобилей.
В течение многих лет компания оставалась в тени, несмотря на свой рост. Хотя OSR сообщила, что продает свою технологию нескольким известным автомобильным компаниям, известно, что она есть только у Jaguar.
На данный момент компании удалось привлечь 500 миллионов шекелей по итогам нескольких раундов финансирования. Но для коммерческой конкуренции компании все равно потребуются сотни миллионов долларов.
«OSR — частная компания, и мы не публикуем финансовые данные, но я могу сказать, что если бы у нас было больше инвестиций в проект электромобиля, мы бы уже были прибыльными», — сказала Шифман.
На вопрос, что отличает их автомобили от продукции других компаний, Шифман ответила, что «это будет первый электромобиль, специально предназначенный для женщин»: «От дизайна и управления, до возможностей. Автомобиль, который будет использовать женские способности для решения сложных проблем, с акцентом на безопасность, совместимость с детьми и идентификацию состояния и внимания водителя, чтобы убедиться, что автомобиль не передаст управление водителю, когда он не готов к этому».
OSP также сообщила, что автомобиль будет включать функцию, которая позволит водителю и пассажирам получать финансовую компенсацию за обмен данными автомобиля с коммерческими организациями. Это может позволить автопроизводителю получать информацию о неисправностях в режиме реального времени и продавать владельцам автомобилей товары на основе их местоположения и сферы интересов.
«Сегодня я живу в Швейцарии, но выросла в Петах-Тикве, возле палатки с фалафелем, — говорит Шифман. — Таким образом, центр развития ДПО находится в городе, чем я очень горжусь. В детстве я смотрела сериал "Найт Райдер" и мечтала о машине, которая могла бы говорить со мной и понимать меня. Когда я решила открыть свой бизнес, я пришла к выводу, что сфера автотехнологий — это та область, которой пренебрегают крупные производители автомобилей. Когда мы начали предлагать нашу систему автопроизводителям, никто не проявлял особого интереса, это было в эпоху, когда автопроизводители еще не всегда понимали проблемы в этой области и решения, которые мы им предлагали. Сегодня все по-другому».