История первого (и последнего) израильского автомобиля - «Технологии» » «Интернет Технологии»

История первого (и последнего) израильского автомобиля - «Технологии»


Стилизованная «Сусита» на выставке

Фото: Rami Shllush



Наконец-то это случилось: автомобили, которые высмеивались как коммунистическая рухлядь, становятся объектами ностальгии. В Берлине можно прокатиться на гедеэровском «Трабанте» с кузовом из дюропласта — комбинации пластика и хлопковых волокон, которые заменяли металл.



Есть также польский FSO и югославский Yugo, и даже представитель капиталистического мира. В музее BMW в Мюнхене целая комната посвящена BMW Isetta — крошечному автомобилю итальянского плана с дверью спереди и мотором от мотороллера сзади, пишет Haaretz.


Читайте также - Заказать суши с бесплатной доставкой на дом или в офис - заказать суши в киеве круглосуточно по доступным ценам.


В конце сентября в Хайфе состоялось открытие выставки, посвященной «Сусите», израильскому автомобилю, напоминающему «Трабант» производство которого началось в 1960 году.



Две «Суситы» стоят у городского музея Хайфы, а на стенах рядом с видеоэкранами висят фотографии и документы. Здесь есть на что посмотреть; в конце концов, в первые годы существования Израиля у страны были претензии на роль автопроизводителя мирового уровня.





  
«Сусита» на выставке в городском музее Хайфы (
Rami Shllush)




Развивающиеся страны, такие как Южная Корея, производят автомобили с 60-х годов, а с 90-х — даже Вьетнам. В 2018 году Турция запустила бренд электромобилей при значительной государственной поддержке.



В 50-60-е годы в Израиле было два автопроизводителя: E. Ilin Industries (основана в 1951 году) и Autocars (основана в 1957 году Ицхаком Шубински). Autocars производила «Суситу».



На самом деле это были просто сборочные заводы. И. Ильин собирал автомобили из элементов, присылавшихся из Европы и США, включая Renault Dauphine, Willys Jeep и Studebaker Lark.



У Шубински была другая идея. Он попросил британскую компанию Reliant Motors, которая специализировалась на производстве стеклопластиковых трехколесных автомобилей, разработать четырехколесную модель. Автомобиль был спроектирован и частично построен в Британии, но его кузов был изготовлен вручную в Израиле, поэтому «Сусита» считается первым израильским автомобилем.



«В «Сусите» есть определенная романтика, — говорит Йохай Шинар, эксперт по истории израильского автопрома и научный консультант выставки. — Но это была налоговая афера Шубински, не более того».



По словам Шинара, «Шубински, основатель Autocars, попросил разрешения начать с чего-то. К концу 50-х годов налог на импортные автомобили составлял 250 процентов, а Autocars платил 35 процентов за импортируемые детали, и Шубински пообещал углубить израильское производство.







«Чтобы не тратить иностранную валюту, большое количество автомобилей предназначалось для экспорта. Это абсурд: открыть завод в какой-то богом забытой стране и в первый же день начать экспорт». Компания Seat, которая также была основана в 1951 году, начала экспортировать автомобили только через 14 лет, а Nissan и Toyota — еще через много лет».



Что касается продукции Autocars, то в первые годы это была полностью британская продукция, говорит Шинар. «Производство всех систем находилось в Британии; двигатели и шестерни закупались за границей. Автомобили даже не были разработаны в Израиле».



У компании Autocars были свои взлеты и падения; ее автомобили страдали от проблем со сборкой и качеством. Сегодня «Сусита» стоит 99 500 шекелей (26 400 долларов), меньше, чем любой другой небольшой автомобиль.



Но в 1967 году универсал Sussita 12 стоил 10 970 израильских фунтов, что примерно на 1000 фунтов больше, чем Hino Contessa 1300, японский семейный автомобиль, также собиравшийся в Израиле. Европейские конкуренты, такие как Vauxhall Viva и Fiat 124, стоили как минимум на 30 процентов дороже: Vauxhall Viva — 14 350 израильских фунтов, а Fiat 124 — 15 960.



Сегодня Fiat 124 стоит 145 000 шекелей, в то время как Sussita — 99 500. В любом случае, Sussita была популярна среди офицеров ЦАХАЛа.



«Есть два способа рассказать историю Autocars, — говорит Ифат Ашкенази, куратор Хайфского городского музея и сокуратор выставки Sussita. — Можно говорить о Шубински как об аферисте, но можно и как о человеке дальновидном. У него была мечта сделать израильский автомобиль».







Ави Вайсблай, снявший документальный фильм о «Сусите»
 


Ашкенази упоминает о стремительном расширении компании Autocars — от маленького завода в Хайфе до крупного предприятия в ее пригороде Тират-Кармеле. В 1969 году, под давлением правительства, Autocars приобрела компанию E. Ilin, но ее продукция не улучшалась достаточно быстро, а иностранные автомобили были намного лучше. В начале 70-х Autocars подал заявление о банкротстве, а через десять лет его завод перестал выпускать автомобили.



Шинар, научный консультант выставки, винит не только компанию. «Не было достаточной поддержки государства, не было профессионального ноу-хау, и бизнесмены воспользовались этим», — говорит он.



На выставке Ашкенази и Ави Вайсблай, режиссер-документалист, который снял фильм о «Сусите», не игнорируют и более неприятные моменты истории, такие как протесты рабочих завода в Тират-Кармеле, первых жертв краха израильской автомобильной промышленности.



И выставка — это выставка, а не автошоу. Здесь вы не найдете классических хромированных автомобилей, только эти два экземпляра у входа, любезно предоставленные семейным собранием Вертхаймеров.



«Есть вещи того периода, по которым можно тосковать, особенно чувство, что приходится обходиться малым, — говорит Вайсблай. — Я считаю, что наследие “Суситы” — это не только Шубински, хитроумный бизнесмен, но и рабочие фабрики. Я разговаривал с некоторыми из них, и по сей день они очень гордятся своей работой и автомобилем, который они собирали. Этого не хватает сегодня — мы увлечены высокими технологиями и потеряли низкие технологии. Война заставляет нас понять, насколько важны простые, обыденные вещи, и что нельзя полагаться только на сложные технологии».



В видеоролике, представленном на выставке, Ниссим Тамир, владелец авторемонтного гаража, работавший в Autocars, заявляет, что «сегодняшние автомобили не выживут. Это все электроника, все компьютеризировано. Любая небольшая неполадка останавливает работу автомобиля».



Как и у многих других автомобилей той эпохи, у «Суситы» не было даже кондиционера, что было проблемой, когда двигатель нагревал салон.



Более мягкие сиденья были доступны только для модели Rom Carmel 70-х годов. И, конечно же, не было усилителя руля; нужно было быть довольно сильным, чтобы повернуть руль и нажать на сцепление.



Также на выставке представлен проект Школы дизайна и визуальных коммуникаций «Тилтан», которая создала для выставки две компьютерные игры. А в сотрудничестве со Школой дизайна NB студенты создали продукты, вдохновленные «Суситой».



Например, мы видим доски для серфинга, сделанные из того же материала, что и «Сусита», и закуску для верблюдов, вдохновленную мифом о том, что эти звери любили лакомиться «Суситами».



После того как в 1981 году закрылась компания Autocars (в последнем варианте - Rom Carmel), попыток производства легковых автомобилей в Израиле не предпринималось, но название «Сусита» упоминается всякий раз, когда в Израиле появляется хоть малейший намек на автомобильную промышленность. Так было с военными автомобилями израильской разработки или с Better Place, не существующей компанией Шая Агасси, которая планировала строить зарядные станции для электромобилей.



«Я не думаю, что мы многому научились у “Суситы”, — говорит Шинар. — Между тем временем и сегодняшним днем существует исторический разрыв. Израиль преуспевает в высоких технологиях и оборонной промышленности. Настоящий израильский автомобиль — это Jeep, поколение за поколением собираемый в Израиле. Израильский вклад в его разработку был огромным, с израильской инженерией».







Согласно одному из мифов, верблюды любили лакомиться «Суситами»
 


В автомобильном музее в Афинах, между прекрасными «Бугати» и «Мазерати» стоит Sabra Sport, спортивный автомобиль Autocars. Как и другие модели, выпущенные компанией, Sabra была разработана в Великобритании.



Было выпущено всего 400 экземпляров этой модели, и они предназначались для экспорта в Соединенные Штаты. Sabra Sport, возможно, лучше всего рассказывает историю Шубински: Он хотел превратить свою крошечную компанию в экспортера спортивных автомобилей.



Этого так и не произошло, но в греческом музее посещающие его израильтяне очень радуются, видя продукцию своей страны среди легендарных автомобилей прошлого. Да, был короткий исторический эпизод, когда израильтяне поверили, что могут конкурировать в международном автопроме.


Стилизованная «Сусита» на выставке Фото: Rami Shllush Наконец-то это случилось: автомобили, которые высмеивались как коммунистическая рухлядь, становятся объектами ностальгии. В Берлине можно прокатиться на гедеэровском «Трабанте» с кузовом из дюропласта — комбинации пластика и хлопковых волокон, которые заменяли металл. Есть также польский FSO и югославский Yugo, и даже представитель капиталистического мира. В музее BMW в Мюнхене целая комната посвящена BMW Isetta — крошечному автомобилю итальянского плана с дверью спереди и мотором от мотороллера сзади, пишет Haaretz. Читайте также - Заказать суши с бесплатной доставкой на дом или в офис - заказать суши в киеве круглосуточно по доступным ценам. В конце сентября в Хайфе состоялось открытие выставки, посвященной «Сусите», израильскому автомобилю, напоминающему «Трабант» производство которого началось в 1960 году. Две «Суситы» стоят у городского музея Хайфы, а на стенах рядом с видеоэкранами висят фотографии и документы. Здесь есть на что посмотреть; в конце концов, в первые годы существования Израиля у страны были претензии на роль автопроизводителя мирового уровня. «Сусита» на выставке в городском музее Хайфы ( Rami Shllush ) Развивающиеся страны, такие как Южная Корея, производят автомобили с 60-х годов, а с 90-х — даже Вьетнам. В 2018 году Турция запустила бренд электромобилей при значительной государственной поддержке. В 50-60-е годы в Израиле было два автопроизводителя: E. Ilin Industries (основана в 1951 году) и Autocars (основана в 1957 году Ицхаком Шубински). Autocars производила «Суситу». На самом деле это были просто сборочные заводы. И. Ильин собирал автомобили из элементов, присылавшихся из Европы и США, включая Renault Dauphine, Willys Jeep и Studebaker Lark. У Шубински была другая идея. Он попросил британскую компанию Reliant Motors, которая специализировалась на производстве стеклопластиковых трехколесных автомобилей, разработать четырехколесную модель. Автомобиль был спроектирован и частично построен в Британии, но его кузов был изготовлен вручную в Израиле, поэтому «Сусита» считается первым израильским автомобилем. «В «Сусите» есть определенная романтика, — говорит Йохай Шинар, эксперт по истории израильского автопрома и научный консультант выставки. — Но это была налоговая афера Шубински, не более того». По словам Шинара, «Шубински, основатель Autocars, попросил разрешения начать с чего-то. К концу 50-х годов налог на импортные автомобили составлял 250 процентов, а Autocars платил 35 процентов за импортируемые детали, и Шубински пообещал углубить израильское производство. «Чтобы не тратить иностранную валюту, большое количество автомобилей предназначалось для экспорта. Это абсурд: открыть завод в какой-то богом забытой стране и в первый же день начать экспорт». Компания Seat, которая также была основана в 1951 году, начала экспортировать автомобили только через 14 лет, а Nissan и Toyota — еще через много лет». Что касается продукции Autocars, то в первые годы это была полностью британская продукция, говорит Шинар. «Производство всех систем находилось в Британии; двигатели и шестерни закупались за границей. Автомобили даже не были разработаны в Израиле». У компании Autocars были свои взлеты и падения; ее автомобили страдали от проблем со сборкой и качеством. Сегодня «Сусита» стоит 99 500 шекелей (26 400 долларов), меньше, чем любой другой небольшой автомобиль. Но в 1967 году универсал Sussita 12 стоил 10 970 израильских фунтов, что примерно на 1000 фунтов больше, чем Hino Contessa 1300, японский семейный автомобиль, также собиравшийся в Израиле. Европейские конкуренты, такие как Vauxhall Viva и Fiat 124, стоили как минимум на 30 процентов дороже: Vauxhall Viva — 14 350 израильских фунтов, а Fiat 124 — 15 960. Сегодня Fiat 124 стоит 145 000 шекелей, в то время как Sussita — 99 500. В любом случае, Sussita была популярна среди офицеров ЦАХАЛа. «Есть два способа рассказать историю Autocars, — говорит Ифат Ашкенази, куратор Хайфского городского музея и сокуратор выставки Sussita. — Можно говорить о Шубински как об аферисте, но можно и как о человеке дальновидном. У него была мечта сделать израильский автомобиль». Ави Вайсблай, снявший документальный фильм о «Сусите» Ашкенази упоминает о стремительном расширении компании Autocars — от маленького завода в Хайфе до крупного предприятия в ее пригороде Тират-Кармеле. В 1969 году, под давлением правительства, Autocars приобрела компанию E. Ilin, но ее продукция не улучшалась достаточно быстро, а иностранные автомобили были намного лучше. В начале 70-х Autocars подал заявление о банкротстве, а через десять лет его завод перестал выпускать автомобили. Шинар, научный консультант выставки, винит не только компанию. «Не было достаточной поддержки государства, не было профессионального ноу-хау, и бизнесмены воспользовались этим», — говорит он. На выставке Ашкенази и Ави Вайсблай, режиссер-документалист, который снял фильм о «Сусите», не игнорируют и более неприятные моменты истории, такие как протесты рабочих завода в Тират-Кармеле, первых жертв краха израильской автомобильной промышленности. И выставка — это выставка, а не автошоу. Здесь вы не найдете классических хромированных автомобилей, только эти два экземпляра у входа, любезно предоставленные семейным собранием Вертхаймеров. «Есть вещи того периода, по которым можно тосковать, особенно чувство, что приходится обходиться малым, — говорит Вайсблай. — Я считаю, что наследие “Суситы” — это не только Шубински, хитроумный бизнесмен, но и рабочие фабрики. Я разговаривал с некоторыми из них, и по сей день они очень гордятся своей работой и автомобилем, который они собирали. Этого не хватает сегодня — мы увлечены высокими технологиями и потеряли низкие технологии. Война заставляет нас понять, насколько важны простые, обыденные вещи, и что нельзя полагаться только на сложные технологии». В видеоролике, представленном на выставке, Ниссим Тамир, владелец авторемонтного гаража, работавший в Autocars, заявляет, что «сегодняшние автомобили не выживут. Это все электроника, все компьютеризировано. Любая небольшая неполадка останавливает работу автомобиля». Как и у многих других автомобилей той эпохи, у «Суситы» не было даже кондиционера, что было проблемой, когда двигатель нагревал салон. Более мягкие сиденья были доступны только для модели Rom Carmel 70-х годов. И, конечно же, не было усилителя руля; нужно было быть довольно сильным, чтобы повернуть руль и нажать на сцепление. Также на выставке представлен проект Школы дизайна и визуальных коммуникаций «Тилтан», которая создала для выставки две компьютерные игры. А в сотрудничестве со Школой дизайна NB студенты создали продукты, вдохновленные «Суситой». Например, мы видим доски для серфинга, сделанные из того же материала, что и «Сусита», и закуску для верблюдов, вдохновленную мифом о том, что эти звери любили лакомиться «Суситами». После того как в 1981 году закрылась компания Autocars (в последнем варианте - Rom Carmel), попыток производства легковых автомобилей в Израиле не предпринималось, но название «Сусита» упоминается всякий раз, когда в Израиле появляется хоть малейший намек на автомобильную промышленность. Так было с военными автомобилями израильской разработки или с Better Place, не существующей компанией Шая Агасси, которая планировала строить зарядные станции для электромобилей. «Я не думаю, что мы многому научились у “Суситы”, — говорит Шинар. — Между тем временем и сегодняшним днем существует исторический разрыв. Израиль преуспевает в высоких технологиях и оборонной промышленности. Настоящий израильский автомобиль — это Jeep, поколение за поколением собираемый в Израиле. Израильский вклад в его разработку был огромным, с израильской инженерией». Согласно одному из мифов, верблюды любили лакомиться «Суситами» В автомобильном музее в Афинах, между прекрасными «Бугати» и «Мазерати» стоит Sabra Sport, спортивный автомобиль Autocars. Как и другие модели, выпущенные компанией, Sabra была разработана в Великобритании. Было выпущено всего 400 экземпляров этой модели, и они предназначались для экспорта в Соединенные Штаты. Sabra Sport, возможно, лучше всего рассказывает историю Шубински: Он хотел превратить свою крошечную компанию в экспортера спортивных автомобилей. Этого так и не произошло, но в греческом музее посещающие его израильтяне очень радуются, видя продукцию своей страны среди легендарных автомобилей прошлого. Да, был короткий исторический эпизод, когда израильтяне поверили, что могут конкурировать в международном автопроме.


Похожие новости


Оставьте свой комментарий

Похожие новости



Читайте также
Самоуправляемые авто и шабат: мнение раввинов - «Технологии»
Интернет Технологии
Самоуправляемые авто и шабат: мнение раввинов - «Технологии»
Глава Web Summit ушел в отставку на фоне скандала из-за его высказываний об Израиле - «Технологии»
Интернет Технологии
Глава Web Summit ушел в отставку на фоне скандала из-за его высказываний об Израиле - «Технологии»
Израильские ученые создали новую систему, предупреждающую о подводных землетрясениях - «Технологии»
Интернет Технологии
Израильские ученые создали новую систему, предупреждающую о подводных землетрясениях - «Технологии»
ЦАХАЛ планирует разместить лазерные системы ПРО на границе Газы в 2025 году - «Технологии»
Интернет Технологии
ЦАХАЛ планирует разместить лазерные системы ПРО на границе Газы в 2025 году - «Технологии»
New York Times: Израиль внедрил в секторе Газа систему распознавания лиц на базе ИИ - «Технологии»
Интернет Технологии
New York Times: Израиль внедрил в секторе Газа систему распознавания лиц на базе ИИ - «Технологии»
Скончался пионер израильского хайтека Зоар Зисапель - «Технологии»
Интернет Технологии
Скончался пионер израильского хайтека Зоар Зисапель - «Технологии»
Хакеры Anonymous заявили о взломе базы данных ЦАХАЛа - «Технологии»
Интернет Технологии
Хакеры Anonymous заявили о взломе базы данных ЦАХАЛа - «Технологии»
Google выделит миллион долларов на программу виртуальных туров в Освенцим - «Технологии»
Интернет Технологии
Google выделит миллион долларов на программу виртуальных туров в Освенцим - «Технологии»