Несколько лет назад компания Microsoft начала работу над технологией облачного запуска и стриминга игр и даже продемонстрировала её демо-версию своим сотрудникам. По слухам, уже через два-три года она может превратиться в конечный продукт, предлагаемый в рамках игрового сервиса Xbox.
В рамках прошедшей в прошлом месяце выставки E3, компания Microsoft анонсировала запуск игровой консоли Xbox следующего поколения. По слухам из авторитетных источников, консолей готовится две: одна из них полноценная, поддерживающая локальную игру, а вторая — «облачная», позволяющая только транслировать игры. Обе консоли и связанный с ними облачный сервис сейчас известны под кодовым именем Scarlett.
Одной из самых главных проблем любого сервиса онлайн-стриминга игр является неизбежно возникающая задержка. Инженеры Xbox попытались сократить её за счёт переноса части вычислений непосредственно на консоль. За обнаружение столкновений, обработку изображений и ввод с контроллера будет отвечать само устройство. Это не требует больших вычислительных мощностей, позволит снизить энергопотребление и конечную стоимость «облачной» консоли в сравнении со «старшим» устройством.
Мы сейчас назвали одну консоль «старшей», а другую «младшей», но самое интересное то, что для обеих будет доступен равный ассортимент игр. То есть игры, созданные для Scarlett, будут запускаться и на классической, и на облачной консолях.*
Наверняка для использования Scarlett Cloud геймерам придётся приобрести подписку, причём долгосрочную — все игры хранятся в облаке и без подписки в этой железке не будет никакого смысла. Впрочем, для потенциальных покупателей тот момент наверняка отойдёт на второй план, как только они сравнят цены на обычную и облачную консоль — последняя будет стоить намного дешевле. Что в итоге? Деньги потекут в казну редмондской компании рекой.
Если верить тем же слухам, уже сейчас Microsoft разворачивает в своих дата-центрах специализированные серверы для разработки, сборки, тестирования и стриминга облачных игр. Созданы эти серверы на базе специальных версий Xbox и пока рассчитаны на разработчиков будущих облачных игр. Премьера классической консоли семейства Scarlett ожидается в 2020-м году, возможно чуть позже будет запущена и облачная?
*Об играх, созданных для консолей предыдущих поколений, слухи ничего не сообщают, но нам кажется — они будут доступны только на старшем устройстве.
Источники: www.thurrott.com, www.theverge.com, изображение: www.deviantart.com.
Несколько лет назад компания Microsoft начала работу над технологией облачного запуска и стриминга игр и даже продемонстрировала её демо-версию своим сотрудникам. По слухам, уже через два-три года она может превратиться в конечный продукт, предлагаемый в рамках игрового сервиса Xbox. В рамках прошедшей в прошлом месяце выставки E3, компания Microsoft анонсировала запуск игровой консоли Xbox следующего поколения. По слухам из авторитетных источников, консолей готовится две: одна из них полноценная, поддерживающая локальную игру, а вторая — «облачная», позволяющая только транслировать игры. Обе консоли и связанный с ними облачный сервис сейчас известны под кодовым именем Scarlett. Одной из самых главных проблем любого сервиса онлайн-стриминга игр является неизбежно возникающая задержка. Инженеры Xbox попытались сократить её за счёт переноса части вычислений непосредственно на консоль. За обнаружение столкновений, обработку изображений и ввод с контроллера будет отвечать само устройство. Это не требует больших вычислительных мощностей, позволит снизить энергопотребление и конечную стоимость «облачной» консоли в сравнении со «старшим» устройством. Мы сейчас назвали одну консоль «старшей», а другую «младшей», но самое интересное то, что для обеих будет доступен равный ассортимент игр. То есть игры, созданные для Scarlett, будут запускаться и на классической, и на облачной консолях.* Наверняка для использования Scarlett Cloud геймерам придётся приобрести подписку, причём долгосрочную — все игры хранятся в облаке и без подписки в этой железке не будет никакого смысла. Впрочем, для потенциальных покупателей тот момент наверняка отойдёт на второй план, как только они сравнят цены на обычную и облачную консоль — последняя будет стоить намного дешевле. Что в итоге? Деньги потекут в казну редмондской компании рекой. Если верить тем же слухам, уже сейчас Microsoft разворачивает в своих дата-центрах специализированные серверы для разработки, сборки, тестирования и стриминга облачных игр. Созданы эти серверы на базе специальных версий Xbox и пока рассчитаны на разработчиков будущих облачных игр. Премьера классической консоли семейства Scarlett ожидается в 2020-м году, возможно чуть позже будет запущена и облачная? *Об играх, созданных для консолей предыдущих поколений, слухи ничего не сообщают, но нам кажется — они будут доступны только на старшем устройстве. Источники: www.thurrott.com, www.theverge.com, изображение: www.deviantart.com.